Все сольные альбомы Оззи Осборна от худшего к лучшему

Родившийся Джон Майкл Осборн в Астоне, Бирмингем, 3 декабря 1948 года, Оззи Осборн — несовершеннолетний правонарушитель, который стал самопровозглашенным «героем рабочего класса»; осужденный грабитель, ставший мультимиллионером; алкоголик и наркоман, переживший три десятилетия безумного разврата; толстый пьяница, которого вышвырнули из крупнейших мировых групп и который стал еще большей сольной звездой; корзина, который пытался убить свою жену и все еще женат на ней; безумец из скалы, обезглавливающий летучих мышей и фыркающий муравьями, теперь широко почитаемый как национальное достояние. «Мне очень повезло, — говорит он.

В 1979 году казалось, что карьера Оззи Осборна подошла к концу. Уволенный из Black Sabbath, группы, в которой он был фронтменом десять лет, певцу только что исполнилось 30, и он был на свалке, прячась в номере лос-анджелесского отеля в течение нескольких месяцев подряд, неуклонно травя свой мозг выпивкой и наркотиками. Шэрон Арден была спасением Оззи : менеджером, возродившим его карьеру, женой, которая поддерживала его и в горе, и в радости.

На рубеже 80-х, с гитарным вундеркиндом Рэнди Роудсом , Оззи чудесным образом вернулся, но случилось немыслимое: во время турне по США в марте 1982 года Роудс погиб в авиакатастрофе. В связи с этой трагедией,

Оззи страдал депрессией и изо всех сил пытался найти подходящую замену Роудсу, но его популярность никогда не колебалась. А в 1988 году он нашел родственную душу в Закке Уайлде , который присоединился к группе Оззи в возрасте 21 года и с тех пор остается, а также руководил собственной группой Black Label Society.

Недавно Оззи объяснил, что реалити-шоу The Osbournes произвело неожиданный побочный эффект: «Пожилые дамы узнают меня и говорят: «Чем ты вообще занимаешься?» Однако это не было совершенно новым явлением. За все эти потраченные впустую годы выходки Оззи часто затмевали его музыку.

В конечном счете, именно восемь альбомов Black Sabbath, которые Оззи записал, особенно первые шесть, закрепили за ним репутацию одного из величайших фронтменов рока. Но в последующие годы он создал еще одну впечатляющую работу. «Я, — признается он, — чертовски чокнутый». У нас не было бы его по-другому.

16. Под прикрытием (Epic, 2005)

Первоначально включенный в бокс-сет Prince Of Darkness , этот сборник классических рок-каверов был трудовой любовью Оззи, и он яростно ею гордился. — Чертовски ослепляющий! он бредил. С ним соглашались немногие. Under Cover добрался до 134 места в чартах США и был включен в список 50 худших альбомов всех времен, наряду с Robson & Jerome и Crazy Frog. 

Справедливости ради, Under Cover не был полной катастрофой. Фанатик Битлз, Оззи относился к In My Life с благоговением и был в восторге от Королевы Миссисипи из Mountain . Но его версии « Сочувствия дьяволу » и «Всем молодым парням » были актами вандализма гораздо хуже, чем ссание на Аламо.

15. Озмосис (Epic, 1995)

Оззи объявил о завершении карьеры после выхода альбома No More Tears в 1991 году. Четыре года спустя он вернулся с новым альбомом, в котором приняли участие его старый друг и бывший басист Sabbath Гизер Батлер, а также Закк Уайлд, барабанщик Дин Кастроново (Journey/Bad English) и, наконец, клавишные, маэстро Рик Уэйкман. 

Ozzmosis был спродюсирован Майклом Бейнхорном, известным своей работой с Soundgarden и Red Hot Chili Peppers . А современная роковая чувствительность Бейнхорна хорошо проявилась в выдающемся треке альбома See You On The Other Side , написанном в соавторстве с Лемми . Но, несмотря на звездный актерский состав второго плана, это возвращение Оззи провалилось.

14. Концерт в Будокане (Epic, 2002)

Из всех концертных альбомов Оззи этот наименее существенный. В 2002 году у него была отличная группа с Закком Уайлдом, бывшим барабанщиком Faith No More Майком Бордином и будущим басистом Metallica Робертом Трухильо. 

Live At Budokan также содержит много классического материала, от первого I Don’t Know до неизбежного финала Paranoid . Но в этом альбоме не было ничего, что он не сделал бы лучше раньше.

13. Живой и громкий (Epic, 1993)

На момент выпуска Live & Loud был объявлен последним альбомом Оззи, записанным во время его прощального тура. В конце концов, ни то, ни другое не оказалось правдой, но этот альбом был бы хорошей заметкой для продолжения. В его группу входили Закк Уайлд, бывший басист Alice In Chains Майк Инез и мощный барабанщик Рэнди Кастильо, умерший в 2002 году. 

Сет-лист на двухдисковом наборе был идеальным, с его лучшими сольными песнями — Mr. Crowley, Flying High Again, Mama, I’m Coming Home, Crazy Train — в сочетании со стандартами Sabbath, такими как War Pigs и Paranoid . А на бис мать всех хэви-металлических песен Black Sabbath исполнила оригинальный состав этой группы.

12. Крик (Эпос, 2010)

Выпущенный за три года до возвращения Black Sabbath 13 , Scream показал, что Оззи объединился с новым напарником после стольких лет с Закком Уайлдом. Греческий гитарист Гас Джи (известный своей маме как Константинос Карамитрудис) сделал себе имя в качестве лидера пауэр-метал группы Firewind и имел все шансы занять место Уайлда. 

У Scream , первоначально задуманного под ужасным рабочим названием Soul Sucka , был сильный материал в Let It Die, Diggin’ Me Down и Let Me Hear You Scream . Но последовавший за этим альбом Sabbath — первый для Оззи с группой с 1978 года — стал его большим триумфом в конце карьеры.

11. Обычный человек (Epic/Sony, 2020)

У Eat Me  самый жесткий рифф на альбоме, Today Is The End  начинается, как  неуравновешенный кузен Enter Sandman , а It’s A Raid  — это блестящий, гаражно-панковый крученый мяч, нестареющий Оззи, бушующий и ругающийся, как будто его только что сбили с бойни. около 1968 года. 

Тем не менее, это позор для второй связи Post Malone,  Take What You Want , с другим приглашенным рэпером Трэвисом Скоттом, доминирующим вокалом, и ледяными электронными битами, ужасно раздражающими. Но если это лебединая песня Оззи, то, как и в случае с Sabbath  13 , это достойный конец экстраординарной карьеры. Но если история нас чему-то и научила, так это никогда не списывать Оззи со счетов.

10. Нечестивым нет покоя (Epic, 1988)

Пятый сольный альбом Оззи ознаменовал собой дебют Закка Уайлда, которому в то время был всего 21 год, и возвращение Боба Дэйсли, басиста и автора текстов, который с таким отличием работал над Blizzard Of Ozz 1980-х, Diary Of A Madman 1981 и Bark 1983. На Луне . 

Название No Rest For The Wicked было квинтэссенцией Оззи, как и такие песни, как Miracle Man — быстрая и тяжелая, с лирикой, воспевающей павшего телеевангелиста Джимми Сваггарта — и Bloodbath In Paradise , мрачный рассказ об убийствах семьи Мэнсона , с эхо винтажного Sabbath во вступительном риффе.

9. Черный дождь (Epic, 2007)

Когда в 2005 году был показан последний эпизод Осборнов , семья, как сообщается, стала богаче на 85 миллионов долларов. И пришло время, наконец, Оззи вернуться к более привычному делу — созданию нового альбома. Выпущенный всего за 18 месяцев до его 60-летия — тревожная веха для любого рок-н-ролльщика — Black Rain был удивительно современным по звучанию альбомом с индастриал-продюсированием Кевина Чурко, в чьих предыдущих работах была Бритни Спирс. 

Эксперимент не всегда срабатывал: 11 Silver был нонсенсом суб- Мэрилина Мэнсона . Но на апокалиптическом заглавном треке и мощной балладе в стиле Эксла Here For You Оззи доказал, что он все еще серьезный артист, а не просто сумасшедший старый чудак, который много ругается по телеку.

8. Говори о дьяволе (Epic, 1982)

Оззи все еще оплакивал Рэнди Роудса, когда его лейбл потребовал концертный альбом в конце 82-го. Его ответ был недвусмысленным: «Я сказал им, что выпущу концертный альбом, но это не будет иметь ничего общего с Рэнди». В получившемся в результате альбоме, первоначально называвшемся Talk Of The Devil в Великобритании, Оззи со своей новой гастролирующей группой (гитарист Брэд Гиллис, барабанщик Томми Олдридж и басист Руди Сарзо) исполнил сет, полностью состоящий из классического материала Black Sabbath. 

Так совпало, что группа Sabbath с участием Дио в то же время выпустила концертный дубль Live Evil , но Дио не мог петь Paranoid или War Pigs с авторитетом Оззи. Итак, с альбомом, который он не хотел выпускать, Оззи заявил, что владеет лучшими песнями Sabbath.

7. На землю (Epic, 2001)

Взрослые мужчины плакали, когда Оззи воссоединился с Black Sabbath в 1997 году. Группа выступала перед огромной аудиторией по всему миру. Но слухи о новом альбоме классического состава Sabs оказались необоснованными. Вместо этого Оззи выпустил свою лучшую сольную работу за десятилетие. Down To Earth стал долгожданным возвращением Оззи в форму после тусклого Ozzmosis 1995 года . 

Открывающий трек Gets Me Through , наполненный громоподобным риффом Закка Уайлда, заставляет Озза радостно развенчивать собственный миф: « Я не Антихрист и не Железный Человек ». No Easy Way Out имеет одурманивающий психоделический оттенок Sabbath конца 70-х. А баллада Dreamer , написанная в соавторстве с Миком Джонсом из Foreigner , доказала, каким на самом деле является старый романтик, так называемый Князь Тьмы.

6. Абсолютный грех (Epic, 1986)

Второй и последний альбом Оззи с гитаристом Джейком Э. Ли пришелся на пик эры хейр-метала. Спродюсированный Роном Невисоном (UFO, MSG), The Ultimate Sin обладал гладким звучанием арен-рока, далеким от дубинки винтажного Sabbath. В то время Оззи даже носил начес в стиле Бон Джови : «Либераче встречается с металлом», как он позже выразился. 

Альбом The Ultimate Sin испорчен, а протест против ядерного оружия «Слава Богу за бомбу » откровенно нелеп. Но у него есть два настоящих классических произведения: огромный меланхоличный эпик Killer Of Giants и блестящий сингл Shot In The Dark , вошедший в топ-20 Великобритании. Оба считаются одними из лучших, когда-либо записанных Оззи.

5. Лай на Луну (Epic, 1983)

Замена Рэнди Роудса была незавидной задачей, но в конце 82-го эта должность перешла к уроженцу Вирджинии Джейку Э. Ли, ранее работавшему в лос-анджелесских хейр-металлических группах Ratt и Rough Cutt (в то время эти двойные Т были в моде). Ли также работал, хотя и недолго, на Ронни Джеймса Дио , человека, который заменил Оззи в Black Sabbath, но Оззи проглядел эту неосмотрительность, выбрав Ли вместо Джорджа Линча  из Dokken .

Ли сделал впечатляющий дебют на Bark At The Moon , его яркий стиль лучше всего проиллюстрирован сумасшедшим заглавным треком, его вдохновленным Хаммером видео, в котором Оззи изображен в образе оборотня. И если этот альбом не мог сравниться с двумя классическими произведениями эпохи Роудса, он поддерживал Оззи. Учитывая обстоятельства, этого было достаточно.

4. Дань (Эпос, 1987)

Спустя пять лет после смерти Рэнди Роадса Оззи санкционировал выпуск этого двойного концертного сета, записанного во время их последнего совместного тура в 1981 году. В рукописной заметке, напечатанной на обложке альбома, Оззи заявил: этот альбом по многим причинам, но теперь я чувствую, что сейчас самое подходящее время». 

Tribute, безусловно, лучший из четырех концертных альбомов Оззи (пять, если считать шеститрековый временный альбом 1990-х Just Say Ozzy ), о чем свидетельствуют блестящие выступления на Crazy Train и Suicide Solution . Студийный дубль красивой инструментальной партии Роадса « Ди » добавляет пикантный финал. Как позже сказал Оззи: «Он был героем, настоящей легендой».

3. Нет больше слез (Epic, 1991)

Самый продаваемый альбом в сольной карьере Оззи также является его самым авантюрным. Завершая серию из трех неоднородных релизов, на No More Tears Оззи — к настоящему времени одержимый тренажёрным зайцем — звучал оживлённо, а гитарист Закк Уайлд достиг пика формы. 

Стержнем к успеху этого альбома стал монолитный заглавный трек, лучшая и самая левая песня Оззи со времен Diary Of A Madman . Построенный вокруг пульсирующего басового риффа, написанного бывшим участником Alice In Chains Майком Инесом, но переработанного и записанного ветераном Бобом Дэйсли, он придал Оззи актуальность в эпоху альтернативного рока, в то время как Mama, I’m Coming Home (на слова Лемми) была классической балладой старой школы.

2. Дневник сумасшедшего (Джет, 1981)

Первая пост-Sabbath группа Оззи — он сам, Роудс, бывший барабанщик Uriah Heep Ли Керслейк и бывший басист и автор текстов Rainbow «Bomber» Боб Дейсли — сформировали настолько сплоченную писательскую группу, что в 1980 году они записали два альбома один за другим. 

Второй альбом, Diary Of A Madman , был выпущен через 14 месяцев после первого и представляет собой настоящую классику, с Оззи в винтажной форме, радующимся своему дикому образу жизни на не требующей пояснений композиции Flying High Again , искренне прилипшей к The Man. эмоции на You Can’t Kill Rock And Roll и вопли « Здравомыслие теперь выше меня! » на заглавной песне. Последний, причудливый шедевр готик-метала с неоклассическими элементами, является венцом славы Рэнди Роудса. Но, как позже размышлял Оззи, «он только начинал…»

1. Blizzard Of Ozz (Джет, 1980)

Оззи описал первый раз, когда он услышал игру Рэнди Роудса на гитаре, как «как будто Бог вошел в мою жизнь», но для его бывших товарищей по группе в Black Sabbath это, безусловно, был более отрезвляющий опыт. Роадс был самым захватывающим молодым гитарным героем со времен Эдди Ван Халена – одним из глаз старого мастера Sabbath Тони Айомми . 

Этот сольный дебют ознаменовал собой новое десятилетие и новую эру для Оззи, и, прежде всего, именно ультрасовременный стиль Роадса придал альбому жизненность и современность. Blizzard Of Ozz (вдохновляющее название) породила несколько бессмертных классиков Ozz: безумный Crazy Train , занимающийся оккультизмом Mr. Crowley и Suicide Solution , вызвавший судебный процесс . Триумф вопреки всему, он остается величайшей сольной работой Double-O.

Комментарии закрыты.