Новый альбом Линдси Бэкингема крут, но он все еще думает о Fleetwood Mac

У нас было это наследие, которое заключалось в том, чтобы подняться над нашими трудностями», — говорит Линдси Бэкингем Classic Rock . «Это всегда было подтекстом Fleetwood Mac — мы оставались вместе, несмотря ни на что». 

Бэкингем размышляет о своем затянувшемся разочаровании из-за того, что его выгнали из группы в 2018 году. Было бы неинтересно видеть Mac, а затем гастролировать без него, даже если бы ему понадобилось два гитариста, чтобы заполнить его отсутствие. «Я не видел шоу, но, глядя на сет-лист, я подумал: «Хм, это похоже на кавер-группу». 

Добавьте к этому его тройное шунтирование сердца, страх голосовых связок и ковид, и это были бурные несколько лет для единственного 72-летнего музыканта и продюсера. Все это помогает сделать его блестящий новый одноименный сольный альбом таким триумфальным. Глубоко личные песни, искусные вокальные аранжировки и пламенная гитара — в ней есть все его фирменные штрихи, а также, как он описывает ниже, странное предвидение.

Эта пластинка полностью переворачивает клише о семидесятилетнем артисте, убывающей отдаче и том, что лучшие работы позади. 

Спасибо, это очень мило. Я думаю, что во многом это связано с выбором, который вы делаете на этом пути, и каким-то образом не теряете свою перспективу, понимаете? Я видел, как многие люди делают это. Я видел, как люди во Флитвуд Мак делали это, позволяя себе определяться внешними силами и ожиданиями, а не своими внутренними убеждениями и духом того, откуда все это должно исходить. Чтобы оставаться творческим, нужно работать и не отвлекаться на эту задачу, это точно. 

Каким было ваше видение альбома? 

Я думаю, что большая часть моей коллективной сольной работы немного более левая, чем то, что обычно предлагалось во Fleetwood Mac. Когда я делал это, у меня был своего рода сознательный интерес вернуться к более ранним точкам отсчета, которые меньше касались определения себя как контрапункта группе. Он включает в себя все, чему я научился, выбрав этот путь, но он также объединяется с более ранними частями меня, существовавшими во Флитвуд Маке. 

Я слышу, как вы вернулись к более лаконичным поп-песням с более простой структурой. Но помимо этого «архитектура» делает песни замечательными и самобытными. 

Во многом это всегда было тем, что я делал для Fleetwood Mac. Возьмите песни Стиви [Никс], где у нее был абсолютный центр песни, который был лирикой и мелодией, но ничего вокруг этого. Такие песни, как Dreams или Gypsy , нуждались в такой архитектуре вокруг себя, чтобы раскрыть свой потенциал. То же самое с Кристин [Макви]. Я не обязательно считаю себя писателем в большей степени, чем стилистом. Все дело в стиле, архитектуре и более широкой картине. 

Была ли песня «На неправильной стороне » написана как остроумный комментарий к вашей жизни во Флитвуд Маке? 

Это что-то вроде комментария к вызовам группы, где механизм настолько хорош, что вам нужно продолжать бороться, чтобы подняться над ним. Но как ни странно, она была написана до моего ухода из Fleetwood Mac. Это не единственная песня, в которой есть что-то пророческое. Есть песни и о моих отношениях с женой [Бэкингем и его жена подали на развод в начале этого года, но в настоящее время «работают» над своими отношениями]. Возможно, было какое-то подсознательное чувство, которое закралось в написание многих из этих песен. Любит открытки себе в будущее.

Песни с подтекстом о внутригрупповых отношениях всегда были частью вашего творчества. 

Правильно. Подобно тому, как у Rumors был этот подтекст, и был момент, когда привлекательность и популярность этого альбома стали зависеть не столько от музыки, сколько от успеха. Очевидно, нас привлекал тот факт, что мы обнажали нашу личную жизнь через песни, а также то, что мы сосуществовали в группе вместе, будучи двумя парами, которые распались. Это была музыкальная мыльная опера. Я думаю, что вокруг темы этого нового альбома появился подтекст, который я не обязательно предвидел. 

Вам весело делать записи полностью в одиночку? 

Я думаю, что самостоятельная работа стала моей сильной стороной — это процесс сидения наедине с машиной и возможность открывать для себя вещи так же, как вы наносите краску на холст. Я нахожу это очень захватывающим и очень вдохновляющим. На самом деле это началось еще до Fleetwood Mac, когда я делал демо для альбома Buckingham Nicks . 

По сути, я взял на себя инициативу по тому, как Лес Пол перескакивал треки туда-сюда, и играл все сам. После Rumors , я думаю, потому что я хотел сделать такой альбом, как Tusk , и подорвать внешние ожидания, которые собирались завладеть нами как группой, если бы мы сделали что-то вроде Rumors 2 , я пошел по пути, где я работал самостоятельно. 

Tusk остается такой спорной записью. Считаете ли вы это сорок лет спустя развилкой дорог как для Fleetwood Mac, так и для вас лично? 

Я, наверное, был бы счастлив продолжать делать более эзотерические альбомы, подобные этому, во Fleetwood Mac, но политика внутри группы диктовала иное. Мик [Флитвуд] и все остальные поначалу скептически относились к тому, что я хотел сделать на Tusk , а потом увлеклись этим. Но затем, когда не было продано шестнадцать миллионов альбомов, таких как Rumors , возникло своего рода переосмысление того, что мы хотели сделать. 

Так что в тот момент я понял, что единственный способ для меня продолжать исследовать более левую сторону моего таланта — я был почти уверен, что именно там будет лежать рост для меня как артиста — это то, что я собирался должны делать это на сольных альбомах. Так что у меня была такая шизофреническая штука, когда я шел между большой машиной и маленькой машиной, если хотите.

Также показательно, что как сольный исполнитель со времен Tusk вы были более плодовиты, чем группа . Я был потрясен, когда узнал, что последний студийный альбом Fleetwood Mac, Say You Will , вышел в 2003 году. 

Мы действительно хотели записать альбом совсем недавно, где-то в 2012 году. У меня была куча песен, и мы с Миком и Джоном [Макви] пошли вместе с продюсером Митчеллом Фрумом и вырезали кучу материала. Это было до того, как Кристин вернулась в группу в 2014 году. Мы очень хотели привлечь Стиви, а она почему-то отказалась участвовать. 

Я должен предположить, что отчасти это связано с тем, что, как вы сказали, я был очень плодовитым. И опять же, это сводится к выбору, который я сделал. Она, с другой стороны, немного дезориентировалась в своем желании преследовать Стиви Никса заглавными буквами, если хотите. Защищая бренд, в отличие от защиты творчества, я думаю, что она немного потеряла из виду то, что пишет, и, возможно, не думала, что у нее есть что-то, что, по ее мнению, она могла бы предложить, и поэтому не хотела быть частью этого. 

Попытка заинтересовать ее снова была пересмотрена, когда вернулась Кристина, потому что это было похоже на то, что Кристин вернулась, может быть, теперь Стиви захочет это сделать. У Кристин была куча идей для песен, и я помог ей с ними, и в конце концов мы пошли в студию и записали их. И мы все еще надеялись сделать его альбомом Fleetwood Mac, но Стиви не хотел этого делать. Это стало дуэтным альбомом, который мы с Кристин записали [ Линдси Бэкингем, Кристин МакВи , 2017 ]. Так что это было не из-за отсутствия попыток [смеется]. 

Как вы думаете, стал ли этот новый альбом катализатором того, что вас уволили из Fleetwood Mac? 

Только косвенно. Когда мы с Кристин сошли с гастролей после тура с дуэтным альбомом, я почти сразу же захотел выпустить этот альбом. На 2019 год был запланирован тур Fleetwood Mac, и я попросил группу немного отложить этот тур, чтобы у меня было еще три месяца, чтобы отыграть несколько концертов после моего сольного альбома. Но некоторые участники группы не хотели этого делать, особенно один. 

Это привело к некоторому напряжению между нами, которое мы вынесли на мероприятии MusicCares, которое мы проводили в Нью-Йорке, и это был настоящий вечер, который стал катализатором нашего расставания. Очевидно, Стиви снова возражал против некоторых вещей, которые я говорил или делал. 

Я думаю, что в тот момент для нее это было своего рода притворством. Но кто знает? Конечно, никто другой в группе не согласен с этим. Но она поставила группе ультиматум. Ирония всего в том, через что мы прошли за эти сорок три года, я имею в виду, да ладно, это было пустяком, правда [смеется]. 

Есть ли надежда на воссоединение? 

Кто знает, может быть, нам удастся прояснить ситуацию и провести там еще один хороший забег. Это был бы правильный путь. 

И как будто последние несколько лет не были достаточно насыщенными, вы также перенесли операцию на сердце с тройным шунтированием . 

Это в моей семье. Мой отец умер очень молодым, в пятьдесят шесть лет, от сердечного приступа, а моему брату было всего сорок четыре года, когда он умер. С другой стороны, у меня есть старший брат, который старше меня на семь лет, и у него все отлично. У меня была другая процедура, которая не имела никакого отношения к моему сердцу, и я вышел из наркоза, и у меня был небольшой сердечный приступ, и они вошли и поняли, что мне нужно шунтирование прямо сейчас. 

Это можно рассматривать как подарок, потому что я был в ситуации, когда обо мне можно было позаботиться должным образом. Если не считать первоначального возвращения, это было действительно неплохо. 

Комментарии закрыты.