Интервью Роджера Тейлора: Боуи, Сан-Сити, полеты в одиночку и радость Адама Ламберта

Выпущенный в октябре и получивший теплые отзывы, Outsider завершил тихий 2021 год на триумфальной ноте Тейлора. Его шестой сольный альбом дебютировал под номером 3 в британском чарте, что стало его самым высоким местом за пределами Queen. Эти осенние размышления и пасторальные размышления о смертности, сожалении, любви и успокаивающих вечных ритмах природы явно нашли отклик в эти времена, охваченные вирусами. 

«Осень — очень хорошее слово для этого», — говорит 72-летний мужчина. «Он немного ностальгический, задумчивый и немного более взрослый, чем мои последние пару альбомов».

При всех своих нежных мотивах среднего возраста, Outsider не совсем свободен от хард-роковых моментов, когда Тейлор похотливо хмыкает, стуча по ударной установке в блюзовой, похабной песне More Kicks . 

«О да, я все еще могу забить, поверьте мне», — говорит он со смехом. «Но мне нравится думать, что в наши дни я бью более тонко. Может быть, не столько силы, сколько техники. Теперь вся власть у моего сына Руфуса. Он играет за The Darkness . Он, возможно, самый громкий барабанщик на земле». 

Кульминацией Outsider является Journey’s End , амбициозная мини-симфония, которая длится даже дольше, чем Bohemian Rhapsody . Пышные и кинематографичные, большинство задумчивых звуковых картин альбома богаты отголосками Дэвида Боуи , Джона Леннона . и Pink Floyd , но далеки от звучания классического Queen. 

«Я не пытаюсь звучать как кто-то другой, — настаивает он. «Я не пытаюсь звучать как Queen или не звучать как Queen, я просто хочу, чтобы это была я. Вы упомянули Pink Floyd, которых я люблю и знаю, и Боуи, которого я любил и знал, и Джона Леннона, которого, к сожалению, я не знал. Я не пытаюсь звучать как кто-то из этих людей, но, возможно, влияние приходит подсознательно».

Говоря о Боуи, Тейлор отдал дань уважения своему покойному другу и соратнику, исполнив воодушевляющую кавер-версию «Heroes» во время своего общенационального турне в октябре. Недавно он заявил, что если бы он мог пережить одно событие в своей жизни, это были бы выходные, когда они с Боуи вместе заканчивали работу над Under Pressure в студии в 1981 году. Большинство поклонников Queen уже знают, что Боуи также участвовал в другой песне из их альбома Hot . Космос , Cool Cat , но затем потребовал, чтобы его бэк-вокал был удален из официальной записи незадолго до релиза. 

Версия Боуи с тех пор неизбежно просочилась в сеть. Однако в течение многих лет ходили слухи, что Боуи и Queen вместе записали больше музыки, которая до сих пор не выпущена. Удивительно, но Тейлор подтверждает, что эта часть рок-фольклора правдива. К сожалению, единственной другой песней, которую он помнит, записанной с Боуи, была грубая версия Criminal World второстепенной британской группы Новой волны конца 70-х Metro, которую Боуи позже переработал в изящную фанк-поп аранжировку для своего блокбастера 1983 года. «Let’s Dance» . 

«Я сделал с ним версию « Криминального мира », которая на самом деле была не очень хороша, — смеется Тейлор. «Я думаю, что мы, наверное, слишком много выпили. Затем он сделал еще одну версию, которая вышла на Let’s Dance … Хммм, я не думаю, что мы сделали что-то еще. Все немного туманно. Нет, во всяком случае, ничего, что я могу вспомнить. Имейте в виду, я продолжаю слышать вещи, о которых забыл, что мы делали. Я бы хотел сделать больше с Дэвидом, потому что я нашел в нем радость, восхищение и необыкновенную личность».

В отличие от его песен с Queen, сольные альбомы Тейлора никогда не уклонялись от политических заявлений, песен протеста и гневных социальных комментариев. 

«В Queen мы всегда старались быть аполитичными, — объясняет он. «Но когда у вас есть свобода самовыражения как одинокого человека, вы можете говорить, что, черт возьми, вам нравится, что я всегда пытался делать». 

Outsider продолжает эту традицию, выпустив не требующую пояснений песню Gangsters Are Running This World , которая появляется на альбоме в двух разных аранжировках. Резкая лирика нацелена прямо на диктаторов по всему миру, от Путина до Лукашенко и Болсонару. 

«Это даже не политика, это просто констатация факта», — говорит Тейлор. «Потому что это кажется мне довольно очевидным, так много гангстеров управляют странами в наши дни. И они не более чем бандиты… Я говорю о Путинах, Болсонару, обо всех этих странах с этими ужасными правыми диктаторами. Они так сильно влияют на нашу жизнь».

Конечно, «аполитичная» позиция Queen плохо сказывалась на них в прошлом. Наиболее печально известно это было в 1984 году, когда они приняли предложение отыграть девять концертов на курорте Сан-Сити в стиле Лас-Вегаса в Бопутатсване, фиктивной «независимой родине племен», созданной режимом апартеида в Южной Африке, в основном для привлечения долларов туристов. 

Queen шли по стопам Фрэнка Синатры, The Beach Boys , Status Quo , Элтона Джона и многих других, но их визит вызвал гораздо больше критики. Они были наказаны Организацией Объединенных Наций и Союзом музыкантов Великобритании за нарушение культурного бойкота, а затем неявно пристыжены звездной супергруппой «Маленького Стивена» Ван Зандта Artists United Against Apartheid за их хит 1985 года Sun City .

В течение многих лет после этого Queen в свою защиту протестовали против того, что их мотивы игры перед расово смешанной толпой в Сан-Сити были вполне благородными и, возможно, даже помогли ускорить конец апартеида. Но сегодня, почти четыре десятилетия спустя, возможно, оглядываясь назад, Тейлор более склонен признать, что поездка группы в Южную Африку была тактической ошибкой. 

«Вот дерьмо, неужели мы получили за это горе», — вздыхает он. «Там, где мы играли, не было апартеида, но апартеид был в стране. Оглядываясь назад, я считаю это ошибкой, но в то время мы были лишь одними из многих уехавших артистов — Элтона Джона, Рода Стюарта, Барри Манилоу. Мы не получили ни одной палки, но мы получили. На самом деле, мы пошли с самыми лучшими намерениями. Мы не заработали на этом никаких денег. Я помню, что Брайан отправился вручать некоторые призы на фестивале в Соуэто. из лучших побуждений, но я все еще думаю, что это было своего рода ошибкой». 

В 2021 году исполнилось тридцатилетие со дня смерти Фредди Меркьюри , а также десятилетие плодотворного сотрудничества Queen с певцом Адамом Ламбертом . . Глядя вперед, а не назад, машина Queen в настоящее время готовится к большому возвращению в 2022 году. Европейская часть мирового тура группы Rhapsody, отложенная с февраля 2020 года, наконец состоится следующей весной и летом и будет включать здоровенная 10-дневная резиденция на лондонской арене O2. 

«Мы были очень расстроены тем, что нам дважды пришлось откладывать наш тур с Queen», — говорит Тейлор. «Последнее турне у нас было по Дальнему Востоку, Австралии и Новой Зеландии, и это было радостно. Мы достигли такой замечательной точки, отличная постановка, замечательные люди, это был такой счастливый тур. И нам только что удалось выбраться из Австралии вовремя до карантина, что было своего рода чудом».

Нынешнее возрождение Queen в третьем акте отчасти было вызвано феноменальным успехом фильма « Богемская рапсодия » 2018 года , который привлек к группе совершенно новую живую аудиторию. «Абсолютно», — говорит Тейлор, ухмыляясь. «Мы продали еще больше билетов на наши концерты, у нас вдруг появилось очень много молодежи. Потому что Брайан и я сейчас очень пожилые люди».

« Богемская рапсодия », возможно, вызвала смешанные отзывы, но она побила рекорды кассовых сборов и получила четыре «Оскара», в том числе один за сверхъестественное изображение Фредди Меркьюри Рами Малеком. Но перед этим фильм прошел годы мучительной разработки и пересмотра сценария. И Саша Барон Коэн, и Бен Уишоу покинули проект после того, как их выбрали на роль Меркьюри, после чего в середине съемок последовало драматическое увольнение режиссера Брайана Сингера. Несмотря ни на что, проблемная постановка стала коммерческим блокбастером размером с самих Queen, заработав на сегодняшний день около миллиарда долларов. 

«Это было просто восхитительно», — говорит Тейлор. «Все, что получилось в результате фильма, было таким позитивным. Это было восхитительно. Я чувствую, что, когда мы просмотрели все семнадцать сценариев, в конце концов мы все сделали правильно. Баланс правильный. Мы хотели взять людей в путешествие, заставить их чувствовать себя хорошо, а потом грустно, а в конце радоваться». 

Если бы Барон Коэн остался в главной роли, то « Богемская рапсодия » была бы совсем другим животным. Хотя он официально покинул фильм в хороших отношениях, Тейлор не скупится на слова об ограниченных актерских способностях комедийной звезды. 

— Я думаю, он был бы полным дерьмом! — говорит он, смеясь. «Саша напористый, если не сказать больше. Он также на шесть дюймов выше. Но я посмотрел его последние пять фильмов и пришел к выводу, что он не очень хороший актер. Я могу ошибаться, ха! Я думал, что он был совершенно блестящим комиком-подрывником, это то, в чем он хорош. В любом случае, я думаю, что Рами блестяще справился с почти невозможной ролью». 

Большая часть критики в адрес Bohemian Rhapsody была связана с чрезмерной драматической вольностью в отношении истории Queen. Наиболее спорным является то, что перенос даты, когда Меркьюри сказал другим участникам группы, что он ВИЧ-позитивен, чтобы придать дополнительное драматическое напряжение их выступлению на Live Aid , было слишком циничным искажением для некоторых. 

«Реальная история не вымышлена, а только детализирована», — возражает Тейлор. «Как вы говорите, это нарушило временную шкалу. Но когда вы делаете фильм, который длится примерно сто минут, вам приходится возиться с временной шкалой, чтобы заставить его работать. Фильм должен работать, это приоритет номер один. Даже документальные фильмы не придерживаются абсолютной временной шкалы, все они сжаты, подправлены и изменены, чтобы быть эффективными. Это гребаный фильм! Фильм не претендует на звание документального». 

Любой, кто был на последнем туре Queen + Adam Lambert, знает, что эти ветераны глэм-рока по-прежнему продвигают зрелищность и зрелищность до 11 и более лет. Ламберт чувствует себя естественной заменой Меркьюри в 21-м веке, направляя зажигательную харизму знаменитого яркого фронтмена, не прибегая к подражанию караоке. Тейлор и Мэй даже пытались записать новый материал в Нэшвилле со своим новым певцом, который пока не завершен, но Тейлор надеется, что в конце концов они его закончат.

«С Адамом приятно работать, — говорит Тейлор. «Мое честное мнение таково, что Адам — один из величайших певцов в мире, если не самый великий. Я не знаю никого, кто мог бы петь так, как он. Для Брайана и меня это просто радостное сочетание. Мы никогда не думали, что найдем кого-то, кто подойдет к Фредди, но мы это сделали».

Теперь, когда Чарли Уоттс , к сожалению, ушел из жизни, а Фил Коллинз слишком хрупок, чтобы поднять свои палочки, Тейлор в наши дни стал чем-то вроде одинокого пожилого государственного деятеля в британском роке, последнего в длинной череде почтенных джентльменов-барабанщиков. В свои 72 года он признает, что выход на пенсию является перспективным вариантом, но пока не стоит его принимать. С только что выпущенным хитовым сольным альбомом и масштабным туром Queen на горизонте он слишком занят, наслаждаясь пылающей осенью, чтобы беспокоиться о суровой середине зимы. 

«Сомневаюсь, что я буду заниматься этим долго, но я все еще могу это делать, поэтому я действительно принимаю это», — говорит он. «И я хочу, чтобы все наслаждались этим».

Комментарии закрыты.