Альбомы волнистых попугайчиков, которые обязательно должны быть у вас

Первоначально известный как Six Ton Budgie, первый полет Budgie состоялся над Кардиффом в 1967 году. Беря пример с Led Zeppelin и Cream , стиль больших риффов трио впервые оформился в одноименном дебютном альбоме 1971 года, спродюсированном Роджером Бэйном (который работал над Black первые три альбома  Sabbath ).

«Мне нравилась идея играть шумный тяжелый рок, но называть себя чем-то диаметрально противоположным этому», — сказал Берк Шелли, басист в очках и с высоким голосом. 

Тем не менее, как поклонники The Beatles , Баджи также знал, что сочетание стены шума в стиле Sabbath с налетом акустической хрупкости делает более тяжелые партии еще более чудовищными. 

Вскоре стало очевидным  пристрастие к нелепым названиям песен – «Не разбавляй воду», «Обнаженная женщина-парашютистка», «Горячая, как подмышка докера», «Ты самая большая вещь после сухого молока» .

После ухода Рэя Филлипса в 1973 году у Баджи начались проблемы с барабанщиком. Во многом об их непредсказуемости говорит тот факт, что следующий альбом 1974 года, поспешно завершенный и отчетливо неоднородный In For The Kill , остается единственным альбомом группы в топ-30. 

С новым барабанщиком Стивом Уильямсом в Bandolier в 1975 году состояние Баджи, казалось, стабилизировалось, но три года спустя ушел соучредитель гитарист Тони Бурдж. 

Благодаря тому, что NWOBHM по счастливой случайности увеличил их прибыльность , Budgie выступил на разогреве у Оззи Осборна в его первых двух сольных турах и выступил хедлайнером на фестивале в Рединге в 1982 году. 

Берк объяснил, что из-за все более требовательной семейной жизни Баджи вошел в «состояние анабиоза» в 1988 году. Причина, по которой он возобновил деятельность группы в 1995 году, заключалась, по его словам, в том, что «я был на мели». 

Тем не менее, каверы на их песни исполнялись рядом известных исполнителей, таких как Metallica , которые, как известно, включили кавер на Breadfan в свой сборник 1998 года  Garage Inc.  

«Именно тогда я понял, какое влияние это оказало, — сказала Шелли Classic Rock в 2020 году. — Это всегда было хорошо. Но тогда многие наши мелодии звучали так: они кричали о Хлебфане, Наполеоне, Родителях. Я помню, как был удивлен, что это был тот, о котором все знают. Metallica, должно быть, подумала, что это достойная песня. Мы получили подъем от этого, некоторое уличное доверие. 

Metallica также сделала кавер на Crash Course In Brain Surgery ), в то время как Iron Maiden взялись за I Can’t See My Feelings , а Soundgarden взялись за Homicidal Suicidal . Благодаря обеспеченному доверию чеки на роялти также сделали жизнь немного более комфортной. 

Никогда не поворачивайся спиной к другу (MCA, 1973)

Третий альбом Budgie — идеальное воплощение их стиля. Характеризуемый изобретательными риффами Тони Буржа, пронзительным вокалом Берка Шелли и усердной игрой на барабанах Рэя Филлипса, это работа группы, полной уверенности в себе, которая также извлекла выгоду из своего первого собственного производства. 

Он содержит популяризированную Metallica Breadfan , их самую известную композицию, а также эпическую Parents , последнюю, спорно, лучшие 10 с половиной минут Budgie. Бонусные функции расширенного издания 2004 года включают кадры с Хлебфаном из The Old Grey Whistle Test 1973 года.

Патронташ (MCA, 1975) 

Bandolier с его умной обложкой в ​​​​стиле Planet Of The Apes с изображением волнистых попугайчиков верхом на лошади представляет собой самую разнообразную коллекцию песен Budgie Этот пятый альбом, представленный Breaking All The House Rules , перетасовкой буги-вуги с пробивным гитарным мотивом, также имеет свою долю драмы. Slipaway — это болезненно красивая баллада, в то время как сингл с альбома, римейк I Ain’t No Mountain Энди Фэйрвезера Лоу , продемонстрировал неоцененный потенциал в чартах. 

Но, бесспорно, его часть сопротивления — семиминутный « Наполеон Бона» — части первая и вторая ; соблазнительное и мягкое в начале, сочетающееся с громоподобной, но мелодичной кульминацией.

Волнистый попугайчик (MCA, 1971) 

Одноименный дебют Баджи был записан всего за три дня с продюсером Black Sabbath Роджером Бэйном. Ремастеру 2004 года едва не удалось исправить приглушенный звук. Иногда используемый в качестве ведущего инструмента, визг Шелли в стиле Гедди Ли и исследование группой тактового размера отвлекают от грязного микса Бэйна, в результате чего получается превосходный кусок мясистого хард-рока 1970-х. 

Оглядываясь назад на этот альбом, Шелли назвал инструментальные навыки группы «немного хитрыми». Но нет сомнений в искре материала, такого как Nude Disintegrating Parachutist Woman и Guts , оба из которых остаются в своем текущем концертном наборе.

Сквок (MCA, 1972) 

Снова спродюсированный Роджером Бэйном (хотя на этот раз через неделю), Squawk увидел, как Budgie пытается занять воздушное пространство с более прогрессивным уклоном. Несмотря на то, что всего через год после их дебюта зрелость группы была очевидна: от экстравагантного гитарного соло Тони Буржа во время наэлектризованного удара Rocking Man до воздушности акустического Rolling Home Again и Make Me Happy со вкусом Zeppelin . 

Союз ритмического взаимодействия Шелли и Филлипса и ловкости грифа Буржа лучше всего показан в Hot As A Docker’s Armpit , песне, отчасти обязанной Марсу из сюиты «Планеты» Холста .

В поисках убийства (MCA, 1974) 

Из-за того, что новичку Питу Буту не хватало дисциплины хронометража Рэя Филлипса, четвертый альбом Баджи был абсолютным джаггернаутом. Хотя Бут оказался временным назначением, его бульдозерная техника идеально подошла для мародерской заглавной песни In For The Kill (кавер Van Halen исполняли во времена их барной группы). 

Crash Course In Brain Surgery также прославили мегафанаты Metallica, а Zoom Club и мощный блюз Hammer And Tongs привносят силу в глубину. И ни один альбом Budgie не обходится без легкой интермедии, в данном случае — «Wondering What Everyone Knows » .

Записи BBC (NotewoRthy, 2006) 

Сжимая лучшие фрагменты из пары двухдисковых архивных наборов ( We Came, We Saw … 1997 года и Heavier Than Air – Rarest Eggs следующего года ) в более удобный размер, The BBC Years документирует пять сессий для Beeb. 

Есть четыре песни из лондонского Парижского театра в 1972 году, сессия Джона Пила два года спустя, три трека, записанные для The Friday Rock Show в 1981 году, и, самое главное, материал с двух очень популярных выступлений на фестивале в Рединге в начале 1980-х. С 23 предлагаемыми треками есть некоторое дублирование, но этот сборник стоит покупать только из-за материала для чтения.

Безупречный (A&M, 1978) 

Разочарованный отсутствием обязательств со стороны MCA Records, Баджи перешел в A&M для записи предыдущего альбома, но внутренние проблемы (включая многочисленные разводы) не смогли улучшить ситуацию. 

Impeckable видел, как Тони Бурж добавил в свой репертуар несколько фанковых фраз, но это оказалось лебединой песней гитариста. Если бы, как утверждал Берк Шелли, группа была слишком занята юристами, чтобы полностью разработать свое содержание, этот альбом собственного производства мог бы быть пугающе хорош. 

Здесь вряд ли найдется второсортная песня, а All At Sea, Pyramids, Don’t Go Away, Don’t Dilute The Water и фаворит сцены Melt The Ice Away — все они исключительны.

Блок питания (RCA, 1980 г.)

Из трех альбомов воссоединенного Budgie с гитаристом Джоном Томасом Power Supply занимает первое место в следующем году на Nightflight . Но это очень близко. 

Сосредоточив внимание на более коротком, но столь же динамичном и сделанном со вкусом материале, метко названные громилами, такими как Forearm Smash, Gunslinger и лучшим из них Crime Against The World , возрожденный Budgie был принят поклонниками Новой волны британского хэви-метала. несмотря на прихрамывание Time To Remember . В редакции Repertoire Records 2000 года добавлен EP If Swallowed Do Not Induce Vomiting .

Вы все живете в стране кукушек (NotewoRthy, 2006) 

В отличие от многих своих современников, вернувшихся после 20-летнего перерыва в записи, Budgie не предложил ни малейшего намека на символизм с You’re All Living In Cuckooland . Берк Шелли и Стив Уильямс много выступали со своим новым (теперь уже ушедшим) гитаристом Саймоном Лисом, чей стиль сочетал в себе роскошные соло и тяжелые риффы его многочисленных предшественников, лучшим примером которых являются Dead Men Don’t Talk и Justice. 

Комментарии закрыты.