Путь к The Thrill Is Gone: лучший плейлист BB King

17 песен, которые привели Би Би Кинга к его кроссоверному прорыву, написаны лауреатом Пулитцеровской премии Даниэлем де Визе, автором книги «Король блюза: Взлет и царствование Би Би Кинга».Би Би Кинг выпустил более двухсот синглов и пятьдесят альбомов за свою шестидесятилетнюю карьеру звукозаписи. Он является выдающейся фигурой в популярной музыке. Тем не менее, многие случайные поклонники могут идентифицировать только одну песню BB King, The Thrill Is Gone , релиз 1969 года, который занял 15-е место в чарте Billboard Hot 100 . 

Я прослушал почти все эти синглы, когда писал King of the Blues , первую биографию от колыбели до могилы человека, которого Эрик Клэптон назвал «самым важным артистом, когда-либо созданным блюзом». 

Би Би Кинг начинал в 1940-х как уличный музыкант в стиле фолк-блюз Дельта, пел и аккомпанировал себе на акустической гитаре. Затем он увлекся электрогитарой, переехал в Мемфис (в 1949 году), сформировал группу и научился играть соло на одной струне в стиле своих кумиров, мастера джаз-блюза Лонни Джонсона и искусного R&B T-Bone Walker. Со временем он разработал свой собственный стиль, используя усиленное вибрато и сустейн для воспроизведения соло, которые звучали как человеческий голос: Lucille. 

Би Би Кинг и его гитара ворвались в ритм-н-блюзовые чарты в 1952 году с синглом № 1 3 O’Clock Blues . Это было за три года до появления Чака Берри и Мэйбеллен , за десять лет до The Beatles , когда гитары и гитаристы редко попадали в чарты. По иронии судьбы, даже когда БиБи создал новый лексикон виртуозного соло-гитары в 1950-х годах, мир R&B в основном игнорировал Люсиль и признавал его в первую очередь как певца. Но новое поколение гитаристов услышало синглы BB и распространило его звучание. К концу 1960-х казалось, что каждый соло-гитарист в поп-музыке хотел играть, как Би Би Кинг.

В этом плейлисте прослеживается эволюция Би Би Кинга как исполнителя синглов, начиная с его первых — и иногда смущающих — набегов на студии звукозаписи в Мемфисе в 1949 году и заканчивая прорывом в кроссовере двадцать лет спустя с альбомом The Thrill Is Gone . Я заказал песни в том виде, в каком они появляются в «Короле блюза» , так что плейлист можно использовать как саундтрек к книге. 

Женщина с жестоким обращением (1950)

На мой взгляд, этот ранний сингл знаменует собой записанный дебют фирменного вибрато БиБи. В 1949 году он записал четыре песни, которые в ретроспективе кажутся дилетантскими. Зимой он усердно тренировался и в июле 1950 года вошел в студию Сэма Филлипса, вооружившись характерным жалящим тремоло. 


3 часа блюза (1951)

 Почти каждый музыкант в Мемфисе утверждал, что играл на этом треке, записанном в «цветном» YMCA. Эта скорбная панихида стала первой песней, в которой одновременно зажигательный вокал и страстная гитара BB представлены в чартах R&B, став его первым национальным хитом.


Моя собственная вина, дорогая (1952)

Это выступление указывает на будущее электрогитары в популярной музыке. Только что разведенный и подавленный, БиБи выкручивает свою гитару до упора, получая один из самых громких звуков, когда-либо зафиксированных на ацетате. 


Ты знаешь, что я люблю тебя (1952)

Оправившись от развода, ВВ скорбно болтает о своей ушедшей возлюбленной. Он стал вторым хитом BB №1 в чартах R&B, доказав, что первый не был случайностью.


Женщина, которую я люблю (1954)

Этот малоизвестный сингл иллюстрирует геометрический рост гитарного мастерства BB. Люсиль совершает дикую, пропитанную реверберацией атаку в блюзовой гамме, подавляя сайдменов. Общий эффект — что-то вроде Джими Хендрикса , выступающего в биг-бэнде.


Все, что я делаю, неправильно (1954)

Другая недооцененная сторона показывает, что гитарная техника BB достигает великолепной зрелости. Тяжелый тон Люсиль может похвастаться новым богатством, тембром столь же настойчивым, как сирена воздушной тревоги, но в то же время теплым и мелодичным. Десять лет спустя Джимми Пейдж прославился на этом звуке. 


Ты расстроил меня, детка (1954)

Для меня эта песня знаменует появление уникального голоса БиБи как блюзового певца. В предыдущие годы он был ченнелером R&B-крикуна Роя Брауна. Здесь он находит свой темп: расслабленный, грубый, разговорчивый, мягко отстающий от ритма. Это был зрелый Би Би Кинг.


Каждый день у меня блюз (1955)

Выпущенная, когда BB дебютировал в качестве лидера своего собственного биг-бэнда, эта песня стала своего рода музыкальной темой BB King, открывающей тысячи концертов в последующие годы. Если вы видели выступление BB, вы, вероятно, слышали его.


Сладкий маленький ангел (1956)

Это ВВ на пике мужества, вызывающий в воображении лирические образы ангелов, многозначительно расправляющих крылья. Песня воспевает новую любовь Би Би, Сью Кэрол Холл, пятнадцатилетнюю девушку, которая станет его второй женой.


Сладкие шестнадцать (1960)

Большой, дерзкий и длинный (длительностью более шести минут) «Sweet Sixteen» открыл BB 1960-е своим внушительным вокалом на фоне потрясающего баса, предвосхитив технику звукозаписи эпохи Вудстока.


Качай меня, детка (1964)

Этот сингл утвердил BB King в Великобритании, чьи гитарные герои вновь представят его музыку белым людям в Америке. Песня основывалась на простом риффе, который впоследствии стал одним из самых известных зацепок в блюзе. 


Насколько синим ты можешь стать (1965)

BB уже записывал эту песню раньше, но его завораживающее выступление на Live at the Regal сделало ее бессмертной. Большой выигрыш пришел, когда ББ пожаловался, что дал своей женщине семерых детей, и теперь она хочет вернуть их.  


Не открывай дверь (1966)

Этот релиз вырвал BB из пятидесятилетнего застоя с его новым лейблом ABC, который пытался продвигать его как певца биг-бэнда. Сингл стал триумфом настроения, демонстрацией для Люсиль и доказательством того, что ABC наконец-то обнаружили великого гитариста в своем составе.


Люсиль (1968)

Эта десятиминутная песня-рассказ легла в основу LP Lucille и посеяла легенду о Люсиль, королеве гитар. Как ни странно, ВВ почти не упоминал ее раньше за пределами своего ближайшего окружения. Пять десятилетий спустя запись песни  на YouTube набрала тридцать миллионов просмотров.


Почему я пою блюз (1969)

Этот звуковой взрыв гнева и обиды ознаменовал собой первое откровенно политическое заявление БиБи, более длинное и гневное, чем « Скажи громко» Джеймса Брауна: «Я черный, и я горжусь » . Песня закрепила Live & Well , первый из четырех сильных альбомов с продюсером Биллом Шимчиком. 


Так взволнован (1969)

Completely Well — один из моих любимых альбомов Би Би Кинга. Этот выдающийся трек, основанный на приятном органном риффе, отваживается на полиритмию фанка. Такие эксперименты приводили в ужас пуристов блюза, но помогали ВВ поддерживать валюту на протяжении нескольких десятилетий, как и его друг и поклонник Майлз Дэвис .


Острые ощущения ушли (1969)

БиБи много лет носил эту песню Роя Хокинса в голове, прежде чем представил ее продюсеру Биллу Шимчику на сессиях Completely Well . БиБи поднял тональность, увеличил темп и переделал ритм под соул в стиле Отиса Реддинга . Басист и барабанщик заложили вдохновенный ритм, а Шимчик добавил тревожные струнные. Thrill останется песней Би Би Кинга, которую любой случайный фанат сможет узнать после нескольких тактов.

Комментарии закрыты.