Рок как отражение социальных и культурных изменений

Как же тогда следует оценивать вклад рока в историю музыки ? Один из способов ответить на этот вопрос — проследить влияние рока на другую музыку. Другой способ — попытаться провести своего рода культурный аудит. (Каково отношение рок-шедевров к рок-мусору?) Но такие подходы наталкиваются на проблему определения.  Рок не столько влияет на другие музыкальные направления, сколько колонизирует их, стирая музыкальные границы. Любая попытка установить объективный рок-канон также обречена на провал; рок не является чем-то вроде автономной , ограниченной правилами эстетической формы.

К его культурной ценности следует подходить с другой точки зрения. Вопрос не в том, как рок повлиял на общество? а скорее Как это отразило общество? С точки зрения музыканта, например, самое важное изменение с 1950-х годов произошло в разделении музыкального труда. Когда Элвис Пресли стал звездой, существовало четкое различие между работой исполнителя, писателя, аранжировщика, сессионного музыканта, продюсера и звукорежиссера. 

К тому времени, как Public Enemyпри записи такие различия исчезли с обеих сторон: исполнители писали, аранжировали и продюсировали свой собственный материал; Инженеры внесли такой же значительный музыкальный вклад, как и все остальные, в создание записанного звука. Технологические разработки — многодорожечные магнитофоны, усилители, синтезаторы и цифровое оборудование — изменили значениемузыкальные инструменты ; больше не было четкого различия между созданием звука и его воспроизведением.

С точки зрения слушателя, различие между музыкой и нойзом резко изменилось во второй половине 20-го века. Музыка стала вездесущей , будь то в общественных местах ( аккомпанемент к любому виду деятельности), дома (с радио, проигрывателем компакт-дисков или кассет в каждой комнате) или в результате стирания различий между общественным и частным использованием музыки. плеер, бумбокс или караоке-машина). Разработка компакт-диска только ускорила процесс, благодаря которому музыка всегда доступна из любого места и в любое время. Прослушивание музыки больше не относится к особому месту или случаю, а скорее к особому вниманию — решению сосредоточиться на данном звуке в данный момент.

Рок — это музыка, которая напрямую обратилась к этим новым условиям и сохранила веру в то, что музыка — это форма человеческого разговора, даже если она передается по телевидению и радио, а также создателями фильмов и рекламодателями. Стремление рока к доступу — к созданию массовой музыки для себя — выжило, несмотря на централизацию производства и постоянно растущие затраты на производство, продвижение и распространение. 

Рок остается самым демократичным из средств массовой информации — единственным, в котором до сих пор слышны голоса маргиналов общества. Однако в начале 21 века рок и музыкальная индустрия столкнулись с новым кризисом. Развитие цифровых технологий означало, что теперь музыку можно было хранить в простых в использовании цифровых файлах, которые, в свою очередь, можно было передавать с персонального компьютера .на персональный компьютер через Интернет . 

Возникшие в результате юридические и корпоративные споры о новых цифровых форматах, таких какMP3 и сервисы, такие какNapster отражал как новые коммерческие возможности (правообладатели музыки представляли себе заработок каждый раз, когда песня загружалась), так и опасения (что их песни будут обмениваться без каких-либо денежных переходов из рук в руки).

Начиная с конца 1999 г.Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки ,Bertelsmann AG и некоторые артисты подали в суд на Napster, интернет-компанию, чья «одноранговая»Программа для обмена файлами позволяла пользователям бесплатно скачивать музыку. Художники выстроились по обе стороны вопроса. В конце концов Бертельсманн стал мажоритарным владельцем Napster, стремясь предоставлять платные услуги. 

Но это было только начало того, что превратилось в продолжающийся процесс как попыток воспрепятствовать свободному обмену цифровой музыкой (путем расширения защиты авторских прав и преследования как «незаконных» интернет-сервисов, так и их пользователей в судебном порядке, а также путем использования различных технологий « управление цифровыми правами ») и разработка новых платных систем загрузки (таких как Napster и iTunes ).). 

До сих пор, несмотря на коммерческий успех iTunes, попытки звукозаписывающей индустрии остановить развитие Интернета как источника бесплатной музыки не увенчались успехом, и вместо этого более дальновидные предприниматели сосредоточились на разработке новых способов заработать на правах на музыку. .

Хотя проблемы здесь новые, сюжетная линия — нет. Опять же, возникающая технология означает, что новые коммерческие возможности исследуются и развиваются начинающими предпринимателями, прежде чем они будут поглощены и переупорядочены более крупными корпорациями, хотя теперь это скорее телекоммуникационные или компьютерные компании, чем музыкальные компании. 

Еще более поразительно то, насколько новые способы использования Интернета основаны на практике рока. Многие сервисы обмена файлами, которые последовали за Napster, также включали глобальную сеть домашних «тейперов» и опирались на рок- идеологию DIY, сообщества .и против коммерции. Сетевые сайты, такие как MySpace и YouTube, были быстро приняты рок-группами и рок-фанатами, чье использование новых рекламных возможностей стало образцом для других секторов развлечений. 

Как бы ни были решены различные юридические и экономические вопросы, рок-музыка, безусловно, будет играть центральную роль в способах ведения дел в 21 веке. Короче говоря, рок не только отражает (и отражает) социальные и культурные изменения; это также самостоятельная социальная сила.

Комментарии закрыты.