Pink Floyd: история культового произведения искусства Wish You Were Here

Музыка Pink Floyd была сложной и вызывающей, и группа рассматривала каждую обложку альбома как продолжение своего музыкального мастерства. И можно утверждать, что обложка Wish You Were Here — лучший пример такого подхода. По словам его дизайнера Обри Пауэлла, вся концепция изображений «основана на отношениях группы с крупным бизнесом в целом и их звукозаписывающим лейблом (Harvest/EMI) в частности» — и это не совсем приветствие. 

Двое мужчин, сфотографированных на обложке (кстати, оба каскадеры), изображают одного человека, который обжегся, заключив деловую сделку с другим. На задней обложке изображен человек-невидимка в деловом костюме, представляющий кого-то, кто может попытаться продать вам пластинку. Но «вы точно не знаете, кто он на самом деле — это всего лишь невидимый продавец, продающий вам «товар». 

Другое культовое изображение, использованное на открытке, прилагаемой к альбому, — это изображение ныряльщика, бьющегося в воду, что, по словам Пауэлла, предназначено для того, чтобы группа занималась всей ерундой музыкальной индустрии: «Он просто заявляет, что любой Художник или музыкант могут быть такими могущественными, как захотят, и создавать столько волн, сколько захотят».

Фотография была сделана с участием другого каскадера в качестве дайвера в горах Сьерра в Калифорнии. Упомянутый ныряльщик мог задерживать дыхание на две минуты, что, что важно, означало, что ему не нужно было быстро всплывать и тревожить рябь на поверхности. Также в этом монтаже изображений и образов есть фотография вуали, которую надевают на похороны, которая должна изображать отсутствие кого-то из близких. 

Альбом был завернут в черный пластик, и на передней стороне была только наклейка с двумя трясущимися механическими руками, что пересматривало тему фактической передней обложки. Пауэлл вспоминает, что звукозаписывающая компания была не в восторге от этой идеи — на наклейке было название альбома, а названия группы — нет. 

«Они сошли с ума, — говорит Пауэлл. «Но мы все были полны решимости сделать все по-своему. Мы видели в этом создание предвкушения и удивления, покупая что-то скрытое».

Круглая наклейка, которая также использовалась в дизайне этикетки пластинки, была разделена на четыре квадранта, представляющих четыре элемента: землю, огонь, воздух и воду (плюс, конечно, четыре участника Pink Floyd). Это было отражением всех изображений, используемых повсюду.

Комментарии закрыты.