Pearl Jam
Pearl Jam — великие выжившие после гранжа . В отличие от Nirvana , Soundgarden , Alice In Chains и других крупных групп из числа выпускников сиэтлской сцены 1991 года, они никогда не исчезали ни навсегда, ни временно. И хотя они пережили свою долю травм – не в последнюю очередь смерть стольких друзей и современников – они их пережили.
Но в то же время устойчивость является частью ДНК Pearl Jam. Они родились в тяжелых обстоятельствах: гитарист Стоун Госсард и басист Джефф Амент ранее были участниками группы Mother Love Bone, чья карьера едва вырвалась из ловушки, когда певец Эндрю Вуд смертельно заболел передозировкой.
Они превратили свое горе в надежду, направив ее в дебютный альбом Ten , разошедшийся многомиллионным тиражом , только для того, чтобы быть отвергнутыми привратниками крутой, как гранж, пятой колонны. Большая часть презрения была направлена на певца Эдди Веддера , серферскую крысу из Сан-Диего, которую считали незваным гостем на островной северо-западной сцене. Его богатый баритон и откровенная искренность находились на противоположном конце спектра по сравнению с вооруженной иронией и панк-роковой насмешкой Курта Кобейна .
Высмеивание не помешало восхождению Pearl Jam — их второй альбом Vs 1993 года . , продано почти миллион копий за первую неделю. Но Веддер особенно ненавидел их успех. Группа сопротивлялась этому, отказываясь снимать видео или давать интервью.
К концу 90-х безумие начало исчезать, и все вернулось к чему-то близкому к нормальному. Продажи их пластинок были в разы меньше того, что было когда-то — альбом Yield 1998 года был продан тиражом в миллион копий по сравнению с окончательными 13 миллионами у Ten — и вы подозреваете, что никто не был счастлив от этого больше, чем Pearl Jam.
Были еще трудные времена, которые пришлось пережить, не в последнюю очередь это трагедия девяти фанатов, которые были раздавлены насмерть во время выступления группы на датском фестивале Roskilde в 2000 году. Но по большей части их проблемы остались позади.
На рубеже тысячелетий Pearl Jam существовали вне основной музыкальной индустрии. В наши дни большая часть потенциала группы связана с их религиозными живыми выступлениями , а не с коммерческим влиянием их альбомов, репозиционируя их как своего рода Grateful Dead поколения X (они были одной из первых групп, которые сделали записи своих выступлений доступными для всех). фанаты как «официальные бутлеги»). Но это подчеркивает, что Pearl Jam в 2019 году во многом такие же, как Pearl Jam в 1991 году: группа людей для людей.