10 альбомов легендарного лейбла Harvest, которые обязательно должны быть у вас

Начав как убежище для групп, с которыми EMI не знала, что делать, Harvest Records вскоре доказала, что есть жизнь за пределами прогрессива. Это лучшие альбомы лейбла. Запущенный EMI в середине 1969 года, Harvest Records был микрокосмом огромного музыкального диапазона взрывной андеграундной сцены на рубеже десятилетий. 

Понимая, что корпоративный имидж EMI вряд ли привлечет кого-либо, высоко размахивающего своим уродливым флагом, и зная о контркультурной привлекательности новых независимых лейблов, таких как Island, костюмы EMI учредили Harvest, назначили быстрорастущего стажера-менеджера Малкольма Джонса (который d произвел впечатление на бухгалтеров, создав « Танец с саблями» Love Sculpture ) и отступил. 

Значительная часть первоначального состава Harvest пришла от других лейблов EMI, которые воспользовались возможностью избавиться от «неподходящих» исполнителей, таких как Pink Floyd , Deep Purple , The Pretty Things, The Move, Climax Blues Band и Barclay James Harvest. Вместо того, чтобы думать о том, что с ними делать, Малкольм Джонс и его команда позволили им делать то, что они хотели. 

Эта просвещенная политика A&R распространилась и на собственные автографы Harvest, в том числе на гранж-политико-хиппи The Edgar Broughton Band, накуренных торговцев рагой Third Ear Band, автора текстов Cream Пита Брауна и его Battered Ornaments, не требующую пояснений Panama Limited Jug Band, ренегата-менестреля Майкла Чепмена и уважаемого народные песни Ширли и Долли Коллинз. 

Надо сказать, что, за исключением двух чудовищных исключений, коммерческий послужной список Harvest был довольно скромным. У таких групп, как Tea & Symphony, Bakerloo, Greatest Show On Earth, Quatermass и Forest, были свои моменты, но их недостаточно, чтобы собрать серьезную фан-базу. 

Двумя исключениями были, конечно же, Deep Purple и Pink Floyd, чей успех с лихвой окупил все чудеса с одним (или меньшим) хитом. Harvest должен был добиться большего успеха с Barclay James Harvest, The Pretty Things и даже ELO , но этого не произошло. Однако они воспитали таких культовых героев, как Рой Харпер , Кевин Айерс и Сид Барретт . Они также заметили Билла Нельсона и Be-Bop Deluxe впереди остальных, чтобы придать импульс их профилю середины 70-х. 

Панк должен был стереть с лица земли Harvest, но, веря своим инстинктам, они получили оригинальных австралийцев The Saints, The Shirts из Нью-Йорка и собственный лондонский Wire, не говоря уже о саундтреке к революции с The Roxy, London WC2. Однако пост-панк оказался больше, чем мог выдержать Harvest, и к середине 80-х это был просто еще один лейбл EMI.

Deep Purple — Deep Purple в роке (1970)

Состав Deep Purple, записавший первый релиз Harvest, Book Of Taliesyn , уже распался в июле 1969 года. Позже в том же году вышел еще один одноименный альбом группы Mark 1. Первым релизом легендарного состава Mark II стал сверхамбициозный Concerto For Group And Orchestra . , но он привлек к себе внимание. 

Тем временем песни с их следующего альбома уже получали восторженные отзывы на концертах, и когда в июне 1970 года вышел Deep Purple In Rock , это был удивительно хорошо отточенный кусок драматического хард-рока. Альбом так и не поднялся выше 4-го места, но оставался в британском чарте альбомов в течение 16 месяцев, пока группа неустанно гастролировала.

Пинк Флойд — Вмешательство (1971)

Meddle — это звучание группы, которая бесцельно блуждает и постепенно находит свой собственный стиль, лучше всего иллюстрируемый тем, как 23-минутная центральная часть Echoes ранее была известна как Nothings, Son Of Nothings, а затем Return Of The Son Of Nothings . Участие Harvest ограничивалось тем, что иногда появлялся менеджер лейбла с «парой бутылок вина и парой косяков». 

Melody Maker думали, что они проклинают альбом слабыми похвалами, когда назвали его «саундтреком к несуществующему фильму». Но поклонники Флойда вполне могли придумать свой собственный фильм, чтобы сопровождать его, особенно если они придерживались диеты Harvest.

Барклай Джеймс Харвест — Урожай Барклай Джеймс Харвест (1970)

Есть некоторые споры о том, насколько Barclay James Harvest повлиял на название лейбла, но, как говорит участник группы Woolly Wolstenholme: «Это слишком очевидно, чтобы не называть его в честь нас». 

Этот дебют представлял собой блестящую прог смесь с оттенками Moody Blues , Pretty Things и Bee Gees, все это отфильтровано через сочинение песен Джоном Лисом и Лесом Холройдом в их отдаленном фермерском доме, треки наполнены прекрасными гармониями, бушующими меллотронами и пышными оркестровыми аранжировками. . Но группа и лейбл никогда не связывались, и альбом не попал в чарты.

Оркестр электрического света — Оркестр электрического света (1971)

Попав в ловушку и разочарованные имиджем и ожиданиями The Move, Рой Вуд и Джефф Линн разработали новое направление с Electric Light Orchestra. Когда они, наконец, получили шанс, их противоположные взгляды на классический рок-фьюжн придали дебютному альбому группы блестящий, но хрупкий характер, поскольку каждый из них стремился к превосходству. 

К сожалению, это не могло продолжаться долго, и даже когда « 10538 Overture » Линн ворвалась в десятку лучших, Вуд выкинул полотенце. Ни один последующий альбом ELO не смог сравниться с первым, хотя большинство из них были более успешными с коммерческой точки зрения.

Be-Bop Deluxe — Sunburst Finish (1976)

Всегда недовольные идеей создания коммерчески успешной поп-музыки, Билл Нельсон и Be-Bop Deluxe, тем не менее, со своим третьим альбомом подошли к опасной близости. Все угловатое написание песен и острая игра не могли скрыть чувственность поп / рок, наложенную на расчетливое отношение к новой волне. 

Судя по гладким риффам и извилистым мелодиям Fair Exchange и Sleep That Burns , не говоря уже о яростно антирелигиозных Blazing Apostles , Be-Bop Deluxe вполне может претендовать на роль йоркширского ответа Talking Heads . Они даже попали в топ-30 с яркой песней Ships In The Night .

Провод — Розовый флаг (1977)

Несмотря на выпуск оригинального раннего панк-сборника The Roxy, London WC2 , Harvest не удалось подписать ни одного из участников, кроме Wire. Их дебютом стал помешанный на амфетамине танец художественной школы, в котором многие из 21 трека, включая гимн pogo 12XU. , длились едва ли минуту. Заявление о намерениях было жестоким, кратким и в то же время вызывающе красноречивым. 

Критики обожали Wire, считая, что они олицетворяют дух панка, но широкая публика не была так в этом уверена. Как и группа, судя по их упрямому отказу идти на какие-либо коммерческие уступки с этого момента. 

Майкл Чепмен — Полностью квалифицированный выживший (1970) 

Бескомпромиссный фолк-певец и автор песен, который твердо укоренился в своем родном Халле, на своем втором альбоме Майкл Чепмен сублимировал свой ловкий гитарный стиль ради песен. 

Изысканная игра и простое, но эффективное продюсирование замаскировали темное лирическое одиночество, которое пронизывало большую часть альбома, особенно в таких песнях, как Aviator, Kodak Ghosts и Stranger In The Room . Все это достигло своего пика в обманчиво томном, отчаянно меланхоличном песенном пейзаже « Открыток Скарборо » . Альбом остается вечной жемчужиной в каталоге Harvest.

Сид Барретт — Сумасшедший смеется (1970)

Когда Сид Барретт вышел из изгнания после ухода из Pink Floyd, Малкольм Джонс старательно провел его обратно в студию и продюсировал первые сессии до того, как его бывшие товарищи по группе Floyd Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс прибыли, чтобы завершить процесс. The Madcap Laughs — убедительный звук сломленного гения в кризисе. 

Есть блестящие моменты — великолепно левый осьминог , хрупкая « Поздняя ночь» , задумчивый «Темный глобус» и поэтичные « Золотые волосы », — но выбор времени часто ненадежен, а вокал Барретта тревожно различается по высоте. Постановка сырая, а конечный результат, как и у Барретта, неисправимый.

Рой Харпер — Stormcock (1971)

Продукт фолк-бума 60-х, Рой Харпер отправился в Биг-Сур, штат Калифорния, чтобы написать свой пятый альбом. Вибрации не смягчили его резкий настрой, а наоборот, отточили его. 

На четырех длинных акустических треках, украшенных струнными и медными аранжировками и немного рассудительного Джимми Пейджа , Харпер подвергает резкой критике организованную религию ( The Same Old Rock ), приукрашивание войны ( One Man Rock And Roll Band ) и, проницательно, окружающую среду. ( Я и моя женщина ). Вступительные Hors d’Oeuvres действительно имеют смысл только тогда, когда вы слышали остальные три песни. Так что вы будете играть в нее снова и снова.

Кевин Эйерс — Whatevershebringswesing (1971)

Стойкие поклонники Айерса склонны отвергать его третий альбом из-за его постоянства, но это лучшее место, где можно понять беспорядочную загадку, скрывающуюся за причудливым баритоном. Открывающая мини-сюита с ее драматическими оркестровыми аранжировками — это последний взгляд на прог-стиль, который до сих пор характеризовал карьеру Айерса. 

После этого песни менее сложны: Stranger In Blue Suede Shoes заигрывает с винтажным рок-н-роллом, Champagne Cowboy Blues — это перекошенная кантри-дразня, а жуткая Song From The Bottom Of A Well — взгляд в будущее. 

Комментарии закрыты.